Как сделать рекламные кампании действительно прибыльными?
Создание правильной рекламной кампании
Большинство предпринимателей, особенно владельцы малого бизнеса, делают одну и ту же ошибку, а именно целиком и полностью делают ставку на контекстную рекламу.
В этой статье содержится подробное руководство о том, какой должна быть рекламная кампании, которая реально приносит доход.
Необходимо понять, а нужна ли контекстная реклама в вашем случае. Хотя в наше время это один из самых эффективных рекламных каналов, существуют ниши, которым контекст совершенно не нужен.
Цены на клик в контексте начинаются от 2-3 рублей в большинстве случаев. Однако в сильно конкурентных нишах она достигает 1000-1500 рублей за клик. Первое, что нужно определить — это маржинальность продукта (сколько прибыли вы получаете чистыми). Далее необходимо провести тестовую рекламную кампанию, чтобы выяснить среднюю цену за клик. Теперь самое сложное: необходимо правильно выявить средний показатель конверсий, а именно конверсия "клик в заявку" и конверсия "заявка в клиента". Последним этапом обязательно уточните средний чек на вашу продукцию и задайте ваш бюджет на рекламу.
Пример расчета эффективности рекламы:
- Маржинальность — 40%
- Средняя цена за клик — 22р.
- Средний чек товара -10000р.
- Конверсия клик в заявку — 3.2%
- Конверсия заявка в клиента — 25%
- Бюджет — 25000р. в месяц.
- Считаем количество кликов: Бюджет/Средняя цена за клик — 25000р./22р.=1136 кликов.
- Далее вычисляем количество заявок: Количество кликов - Коверсия клик в заявку — 1136 кликов - 3.2% = 1099 кликов не ставших заявкой.
- Далее от общего числа кликов отнимаем клики не ставшие заявкой — 1136-1099= 37 заявок.
- Теперь необходим подсчет количества клиентов, считаем по той же схеме как и выше. 37 заявок -75% = 9 клиентов.
- Считаем полученную валовую прибыль 9 клиентов *8000р. =72000р.
- Подсчитываем расходы ( исходя из маржинальности) 72000р. - 40% =43200р.
- Высчитываем собственную прибыль 72000р. - 43200р. = 28800р.
- И теперь отнимаем расходы на рекламу — 28800р -25000р. = 3800р.
Поздравляем, вы заработали 3800р. за месяц. На самом деле на этому примере видно, что эта ниша работает в ноль по рекламной кампании. И давать контекст на нее - не лучшее решение. Поэтому перед запуском рекламы проведите анализ и просчитайте эффективность по схеме выше. Тогда вы избежите перерасходов, слитых бюджетов и просто потери денег.
Допустим, мы провели анализ и выяснили, что будущая рекламная кампания принесет нам хорошую прибыль. Теперь ее нужно создать, и ниже будут описаны критерии успешной рекламной кампании на примере площадки Яндекс Директ:
1) Уникальные объявления строго отвечающие запросу пользователя.
Показываем пример на собственной кампании:
На запрос "продвижение сайтов в Краснодаре" показываем такое объявление:
На запрос "создание сайтов в Краснодаре" уже другое объявление:
Хотя можно было бы сделать всего одно объявление на все ключи такого плана:
Здесь охвачено сразу две ниши: и создание, и продвижение сайтов. И такой вариант будет работать! Однако на практике было выявлено, что это объявление имеет существенно ниже конверсию и кликабельность, чем отдельно тексты под продвижение и отдельно под создание.
Вывод из всего этого следующий: В идеале — 1 ключевой запрос — 1 объявление, четко отвечающее на запрос пользователя.
Я не буду описывать здесь процесс А/Б тестирования, так как на начальном этапе он не нужен.
2) Используем все доступные расширения для объявлений.
В Google Adwords их значительно больше.
3) Правильно подбираем ключевые запросы и минус слова.
Пример: Вы продаете элитную мебель.
Значит запросы "мебель недорого", "мебель", "корпусная мебель" — это не для вашей ниши. Однако запрос "мебель на заказ" вполне подойдет.
Важно — не используйте ключевые слова, состоящие из 1 слова.
Здесь все зависит от ниши. Однако, если понять, что искал человек, который вводил данный запрос, можно определить его ценность для вашего бизнеса.
4) Проводите аналитику конкурентов — иногда можно позаимствовать часть рекламной кампании у конкурента, который уже доказал ее эффективность. Однако объявления должны быть уникальными.
Для каждой ниши есть свои критерии успеха, однако, следуя написанным выше рекомендациям, вы ощутимо улучшите эффективность рекламы и процент конверсий. Специалисты компании Инкварта ежедневно исследуют маркетинговые решения и изобретают новые методы преподнесения товара конечному клиенту.
Если вам нужна эффективная контекстная реклама, которая дает реальный доход — обращайтесь! В отличии от других компаний мы знаем что работает, а что больше не дает эффекта.