Перейти к основному содержанию

Напишите нам

Заполните заявку и мы с вами свяжемся!

8-800-250-94-74 info@inquarta.ru

Поведенческие факторы и ранжирование сайта

Поведенческие факторы Яндекс и Google

Поведенческие факторы — некий набор действий совершаемый посетителем сайта. С 2016 года поисковые системы Яндекс и Google стали уделять особенное внимание данному фактору. Полностью определить влияние поведенческих факторов на позиции в поиске невозможно. Однако с уверенностью можно сказать, что оно более чем значительное.Продвижение с помощью ссылочной массы в 2017 году стало дорогим и малоэффективным. На смену ему пришло продвижение поведенческими факторами. Если Google пока не так активно использует этот параметр при ранжировании, то в Яндексе даже относительно молодой сайт при помощи ниже описанного метода сможет занять позиции на 1 странице.

Для начала разберем какие поведенческие факторы учитываются поисковиками?

  1. Процент отказов — количество пользователей задержавшихся на сайте менее 10 секунд. Чем он ниже, тем лучше. Для каждой сферы деятельности уровень разный, однако средняя допустимая норма 10-15%. Это один из самых важных параметров учитывающимся при ранжировании

  2. Время на сайте — как долго посетитель находился на вашем сайте. Среднее допустимое значении от 1,5-2,5 мин.

  3. Активность — количество страниц просмотренных пользователем. Для корпоративных сайтов как правило среднее значении — 4-6 страниц. Для интернет магазинов и каталогов от 5 и выше.

Это 3 основных фактора влияющих на позиции и в первую очередь стоит оптимизировать эти показатели.

Рассмотрим продвижение на примере :

Пользователь набирает в поиске некий запрос. Просматривает рекламные блоки и далее переходит в естественной выдаче. У Яндекса есть особенность — он дает возможность молодым сайтам за счет тех самых поведенческих факторов продвинуть новые страницы. Мы создали и оптимизировали под ключевой запрос страницу. Сначала она появится как правило на 2-3 странице. Но затем велика вероятность резкого повышения позиции на 1-2 апдейта. Для чего нужны эти манипуляции и как нам извлечь из этого выгоду? Допустим мы увидели резкое повышении позиций. Оказались на 1 странице. Яндекс таким способом разбавляет выдачу и дает шанс молодым сайтам проявить себя. К этому моменту сайт должен обладать действительно полезным контентом который люди захотят читать.

Наши позиции по запросу будут зависеть от 2 главных факторов:

  1. Насколько ваш контент заинтересует посетителя.

  2. Насколько менее интересный контент предоставят конкуренты.

Т.е. при создании страницы надо ориентироваться сразу на 1 страницу выдачи. Вы получили кратковременный АП позиций, теперь задача закрепить результат. Любое качественное посещение с должным просмотром страниц и временем на сайте увеличивает ценность сайта в поисковых системах. Особенно ценятся пользователи которые сделали отказ на 2-3 предыдущих сайтах, а у вас нашли то, что им действительно интересно и нужно. Если все удалось после 2-3 апдейтов мы сможем остаться на той же позиции, а возможно и выше подняться. Было мало посетителей по запросам на страницу, значит вероятней всего сместят на 2-3 страницу. Было много отказов — рискуете вылететь из ТОП 50 вообще.

Поведенческие факторы очень сильно зависят от маркетингового решения на сайте. Постарайтесь как можно дольше удерживать человека на сайте. Изучив на практике влияние поведенческих факторов на поисковую выдачу вы легко сможете продвинуться даже по высококонкурентным запросам.

Если вам просто необходим результат и клиенты, обращайтесь в Инкварту. Поможем с продвижением сайта, нарастить целевой траффик и мотивировать посетителей на заказ ваших товаров и услуг.